Секционное совещание учителей русского языка и литературы “Эффективность образовательной деятельности и качество образования”
В рамках сентябрьского совещания «Повышение эффективности деятельности образовательных организаций в условиях концептуальных изменений в системе образования” 16 сентября в СОШ №7 была организована секция учителей русского языка и литературы “Эффективность образовательной деятельности и качество образования”, в которой приняли участие 60 педагогов. Темой обсуждения стали вопросы эффективности подготовки выпускников 9 класов к сдаче государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. С информацией о результатах ОГЭ за три года выступила Попова А.И., главный специалист отдела развития образования. Педагоги отметили, что необходимо выходить на 100% выполнение в целом по городу и в каждом ОУ, при достаточно высоком проценте качества (75%) работать по повышению среднего балла. По частям экзаменационной работы и типичных ошибках обучающихся при выполении заданий выступила Андреева Т.С., председатель городской экспертной комиссии ОГЭ по русскому языку. Затем работа секции была организована по рабочим группам для дальнейшего обсуждения вопросов и предложений. По итогам с каждой группы выступили с предложениями Федорова А. К., учитель МОБУ СОШ №10, Эверстова А.И., учитель МОБУ СОШ №35, Викторова М.В., учитель МОБУ СОШ №33, Голубь И.В., учитель МОБУ Табагинская СОШ. Педагогами были внесены предложения для последующего планирования работы методического объединения учителей русского языка и литературы: организация постоянно действующих авторских курсов ведущих учителей, помощь в работе с детьми с ОВЗ, с детьми-мигрантами, организовать работу по переводным экзаменам в 7-8 классах и другие актуальные вопросы. По итогам работы секции вынесены следующие предложения:
- Предложить Министерству образования увеличить количество часов русского языка в выпускных классах;
- Предоставить выпускнику 9 класса право выбора вида письменной части ОГЭ;
- Разработать единые методические рекомендации по подготовке обучающихся в условиях многоязычия;
- Организовать методическую помощь в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- Создать на муниципальном уровне для учеников-мигрантов центр ускоренного курса изучения русского языка с участием СВФУ;
- При участии преподавателей СВФУ организовать тематические стажировочные площадки для учителей с целью подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.