Школа молодого учителя-филолога «Магия слова»

Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе.

Престиж учреждения создается  работоспособным, творческим педагогическим коллективом.
А творческий , профессионально грамотный ,компетентный  коллектив формируется талантливым руководителем, а таких в нашем столичном образовании немало, которые умело подбирают и воспитывают свои кадры.
По статистике, сегодня средний возраст педагогических коллективов 40-45 лет. Кто будет работать через десять-двадцать лет?
Знающие  руководители хорошо знакомы  с исследованиями психологов, согласно которым, карьера педагога в разрезе возрастного ценза выглядит следующим образом: 20- 30 лет-время быстрого обучения, борьбы и поисков признания, 30-40 лет-время консолидации,40-50 лет- время переоценки, 50-60….-время творческого управления. 
В соответствии с этими данными меняются цели и задачи работы с кадрами на каждом возрастном этапе. 
Если брать категорию молодых педагогов, то в первую очередь, необходимо обеспечить молодого педагога знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путём самообразования, представления возможности управления на элементарном уровне. Создать в образовательном учреждении условия для молодого педагога, организовать наставничество в той или иной форме.
В методических  рекомендациях министерства  просвещения  РФ по наставничеству отмечается следующее:
«Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. 
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. 
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов… Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются следующие формы наставничества: «Учитель - ученик», «Ученик - ученик», «Учитель -учитель», «Работодатель - ученик», «Студент - ученик». Представление программ наставничества в форме «Учитель - ученик», «Ученик - ученик», «Учитель - учитель», «Работодатель - ученик», 
 Молодой специалист…. Удивительное словосочетание!  В нем и неистребимая жажда новизны, и несокрушимая сила молодости, и напористость желаний, и немалый багаж знаний, и полет человеческой мысли, способный разрушить любые преграды и наполнить свежим дыханием традиционные устои жизни. Сегодня много говорят о том, что приоритетными  ценностями в работе с молодыми специалистами являются независимость, свобода выбора, возможность творчества, поиска ,а то наставничество с его ориентацией на внешний контроль, внешнюю оценку и руководство, где умудрённый опытом наставник знает, как «надо»,ушло в прошлое. Нам кажется, что у начинающего учителя должен быть рядом старший коллега, к которому всегда можно обратиться за советом и у которого всегда найдется время выслушать «подопечного». Поэтому было решено творческой группой «Уроки нравственности», в рамках проекта «Литература и жизнь», открыть школу молодого педагога-филолога, где бы педагоги, уже наставники, передавали педагогам, еще молодым, свой практический наработанный опыт. Второй год у нас в столичном образовании работает школа «Магия слова», преподавателей русского языка и литературы.  Школа  молодого словесника  начала работу  свою работу 28 сентября 2021 года.  Первое занятие проведено на базе СОШ№29. Посещали занятия  в течение года-15 человек. Занятия были разные, исходя из обстановки, очные, по ВКС, но они проводились систематически, в конце учебного года все молодые педагоги получили сертификаты о том, что прошли годичную школу молодого учителя.
 «…Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого и указывать на риски и противоречия. Не навязывать наставляемому педагогу собственное мнение и позицию, но стимулировать развитие у наставляемого своего индивидуального видения. Оказывать наставляемому  поддержку, мотивировать, подталкивать и ободрять его. 
Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора…..». 
Все педагоги, которые передавали свой практический опыт, в прошлом году, старались следовать данным постулатам.
В этом учебном году первое занятие по проблеме «Работа по новым ФГОС» было проведено 27 сентября в День государственности Республики Саха (Якутия) на базе  СОШ №10. Образовательная организация  тепло встретила педагогов школы «Магия слова», молодые педагоги МОБУ СОШ №10 подготовились к встрече, были сказаны теплые слова о важности педагогической профессии, Дне государственности Республики Саха(Якутия), вручены значки- символ Дня государственности. Заместитель директора Яковлева А. В. пригласила молодых педагогов на открытые уроки методической недели педагогов школы, посвященной юбилею средней школы №10 им. Д.Г. Новопашина. Затем прошел практический семинар, на котором выступила Семёнова М.М., учитель русского языка и литературы СОШ №29, она продемонстрировала видео- материал по проблеме «Как сделать урок воспитывающим…», в процессе выступления постоянно вовлекала  присутствующих в диалог. Разговор на семинаре прошел интересно и позитивно. С практическими советами «Как избежать профессионального выгорания» выступила руководитель МО школы №29 Лукина М.Н.  По организации работы школы в этом учебном году, семинарам выступила Митюкова Н.Э.,  куратор проекта.  После  этого молодые  педагоги задавали вопросы и получали компетентные ответы на них от своих более опытных коллег. Всем на данном семинаре было интересно и полезно. Следующее занятие пройдет в октябре по проблеме «Учиться никогда не поздно, особенно у Мастеров» - лучшие педагоги – филологи поделятся  опытом своей работы  по значимым для учителей темам.

 

Нижник  Н.Н., куратор проекта.

Карта сайта

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.