Какой урок Вы бы хотели добавить в школьную программу?

 Именно этот вопрос стал заданием проектного этапа Республиканского профессионального конкурса молодых педагогов и их наставников «Две звезды». Успешно выступив вчера с открытыми уроками, сегодня учителя представили проекты «Новый школьный предмет» в конференц-зале Окружной администрации ГО «город Якутск».  

 Целью данного этапа было обратить внимание на проблемные вопросы образования и воспитания, придумать проекты новых школьных предметов, которые, по мнению участников, наиболее актуальны на сегодняшний день и, ввиду некоторых обстоятельств, остаются без должного внимания. Так на оценку жюри были представлены проекты, направленные на формирование здорового образа жизни, кибербезопасности, экологичекого воспитания, профориентационную деятельность школы, на повышение учебной мотивации.

 Оценивала работы участников экспертная комиссия в составе Родионовой Августины Михайловны, специалиста кадровой работы и государственной службы Министерства образования и науки РС(Я); Ивановой Виктории Валерьевны, председателя объединения молодых учителей математики г. Якутска, члена Общественного Совета Министерства образования и науки РС(Я), члена Ассоциации молодых педагогов РС(Я), члена Молодежного Правительства РС(Я), члена Молодежного Совета Республиканского комитета профсоюза работников  народного образования и науки РФ; Пестерева Романа Гаврильевича, члена Молодежного Правительства Республики Саха (Якутия),  члена Союза журналистов России, члена общественной организации «Деловая Россия», председателя Общественного Совета при «Управе Центрального округа» МКУ ГО «город Якутск», члена «Ассоциации развития IT отрасли Республики Саха (Якутия)», председателя Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата при АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ), члена Экспертного совета по вопросам рекламы Якутского УФАС России; Данилова Алексея Павловича, сопредседателя МОО "Союз молодёжи профессионального образования Республики Саха (Якутия), заместителя руководителя общественной организации "Антинаркотическое волонтёрское молодёжное движения Республики Саха (Якутия), регионального директор и представителя всероссийских конкурсов красоты, грации, таланта и мужества школы «Имидж» в РС(Я), отличника молодежной политики РС(Я).

 Учителя Средней общеобразовательной школы № 17 Доржиева Наталия Ильинична и Софронова Екатерина Николаевна представили учебный предмет «СКиМ» («Сам моделирую и конструирую»), основанный на интеграции нескольких предметов, который будет способствовать самостоятельному моделированию и конструированию своих знаний, так как в младшем школьном возрасте, по их мнению, преобладает наглядно-действенное мышление, и ребёнок познаёт окружающий мир через собственные ощущения и восприятие. «Введение данного предмета в школьную программу позволит учащимся начальной школы ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление», - считают учителя.

 На повышение учебной мотивации и, в частности, повышение интереса к урокам математики обратили внимание учителя математики Национальной политехнической средней общеобразовательной школы № 2 Оконешникова Екатерина Васильевна и Сивцева Марианна Васильевна. Они в ходе защиты проекта продемонстрировали элемент урока по теме «Флексагон» (многоугольники, сложенные из самых обычных полосок бумаги). Уроки «Экспериментальной математики» нацелены на повышение интереса к математике и развитие логического мышления.

 «Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет…» - словами выдающегося педагога Антона Семеновича Макаренко начали свое выступление Вероника Афанасьевна Колесова и Мария Васильевна Федорова, учителя начальной школы Кобяйской средней общеобразовательной школы. Их проект «Игромир» представляет собой целый курс для учащихся младшего школьного звена. Программа включает 4 вида игр: интеллектуальные, ролевые, народные, подвижные и компьютерные. При этом, отметили учителя, по этим направлениям с детьми могут работать учителя разных предметов: информатики, учителя физкультуры, математики, учителя английского языка и даже могут быть привлечены специалисты из разных сфер деятельности.

 Над проблемой психического и физического здоровья обучающихся задумались две команды. Учителя физической культуры Хатасской средней общеобразовательной школы Никифоров Петр Андреевич и Тихонов Василий Васильевич представили проект «Здоровый образ жизни школьников», который направлен на формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, способствующего социальному, личностному, интеллектуальному, познавательному и эмоциональному развитию обучающихся начальных классов. При этом курс разделили на четыре блока: этический, психологический, правовой, семьеведческий и медико-гигиенический. Проблемы интернет-насилия, мошенничества, защиты авторских прав и вопросы общей кульутры участников сетевого взаимодействия подняты были в проекте «Кибербезопасность» учителей русского языка и литература Средней общеобразовательной школы № 19 Афанасьевой Розалии Егоровны и Сивцевой Лии Георгиевны. Добиться повышения информационной грамотности, улучшения навыков пользования интернет-ресурсами и снизить риски негативного воздействия интернета на детей – цель данного проекта. Выслушав выступление учителей, Роман Гаврильевич, как человек, который непосредственно занимается вопросами кибербезопасности, выразил пожелание обсудить в будущем вопросы сотрудничества. 

 Не прошли мимо учителя и вопросов экологического воспитания. Так проект «Экознание» учителей биологии и химии Национальной политехнической средней общеобразовательной школы №2 Новгородова Дария Иннокентьевна и Пахомова Любовь Николаевна был нацелен на усвоение систематизированных экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. Учителя выделили три направления данного курса: природоохранное направление - «экология природы», здоровьесберегающее направление к себе как составной части природы - «экология здоровья» и познавательное, эстетически–нравственное направление к окружающему миру (с краеведческим подходом) - «экология души».

 «Учитель – профессия дальнего действия. Главная на земле!» - писал Роберт Рождественский в стихотворении «Учителю». Мы искренне верим, что представленные сегодня проекты будут реализованы и внесут свою лепту в дело воспитания подрастающего поколения. Участникам конкурса пожелаем дальнейших успехов, творческих идей, побед и достижений!

Евдокия Егоровна Коркина учитель русского языка и литературы ФТЛ им. В. П. Ларионова.

 

 .

Протокол 2й день

Карта сайта

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.